Протокол

по итогам встречи с потенциальными частными партнерами по разъяснению положений конкурсной документации, по определению частного партнера,

по проектугосударственно-частного партнерства «Внедрение и сопровождение автоматизированной системы контроля и оплаты проезда на общественном транспорте в городе Усть-Каменогорск, с созданием информационной системы диспетчеризации городского пассажирского транспорта»

 

Дата и время проведения: 1 апреля 2019 года, 15-00 часов.

Место проведения: ВКО, г. Усть-Каменогорск, ул. Казахстан 59/1, 5 этаж, кабинет 501

 

В ходе встречи были представлены вопросы от представителей потенциальных частных партнеров, на которые получены следующие ответы:

 

Вопрос 1

Пункт 3.2.2.1. раздела 3 конкурсных требований.

3.2.2.1.Должны быть предусмотрены функции системы:

-внедрение новых видов тарифов

-взыскание оплаты за проезд по фактически совершенным поездкам

-возможность оплаты проезда с помощью смартфона (QR-код, SMS,NFC)

-интеграция с другими системами оплаты проезда на базе бесконтактных смарт карт(возможность приема EMV банковских бесконтактных карт

Согласно данного пункта должна быть предусмотрена возможность оплаты проезда бесконтактной банковской картой. Оплата проезда по банковским картам должна приниматься на валидаторах, установленных в салоне транспортного средства, либо нам достаточно обеспечить прием бесконтактных банковских карт на оборудование, которое находится у водителя? Каким образом претендент должен подтвердить техническое и функциональное соответствие оборудования данному требованию. 

Ответ: Согласно данного пункта должна быть предусмотрена возможность оплаты проезда бесконтактной банковской картой. Оплата проезда по бесконтактным банковским картам должна принимается на валидаторах, установленных в салоне транспортного средства. Претендент подтверждаем техническое и функциональное соответствие оборудования приложением технических паспортов (характеристик) на оборудование с полным перечнем разрешительных сертификатов на прием бесконтактной банковской карты.

Вопрос 2

Пункт 6 раздела 1 приложения 6 конкурсных требований

6) Аппаратное обеспечение должно обеспечивать круглосуточный сбор данных с заданной степенью точности.

Все оборудование должно:

-иметь степень защиты не ниже 65IP

-технические характеристики оборудования должны соответствовать климатическому исполнению, предусмотренному для местного климата.

Оборудование должно сохранять рабочие характеристики под влиянием климатических факторов-повышенных/пониженных температур, влажности, дождя, пыли, инея, тумана, атмосферного давления.

Распространяется ли это требование на оборудование точек продаж, термопринтеры?

Ответ: Данные требование распространяются непосредственно на оборудование, задействованное в системе оплаты проезда, используемое в транспортном средстве.

Вопрос 3

В технической спецификации (приложение 6 к конкурсной документации) указан Транспортный терминал

3.2.2.9. Функции транспортного терминала: Транспортный терминал является прибором, предназначенным для работы в системе, основным назначением которого является- прием к оплате и учет оплаты за услуги транспорта с использованием бесконтактных или контактных смарт-карт возможно использование в качестве носимого терминала кондуктора, сбор и хранение данных о проведенных операциях , передача данных о проведенных операциях и прием конфигурационной и управляющей информации поддержка данных о проведенных операциях и прием конфигурационной и управляющей информации, поддержка стандартных криптографических алгоритмов при обработке принимаемых и передаваемых данных.

Согласно п.3.2.2.9 допускается возможность использования его в качестве носимого терминала кондуктора. Кроме этого, в технических требованиях представлены элементы безкондукторной системы (валидаторы, терминалы контролера и т.д.). В виду присутствия противоречивых требований к оборудованию и внедряемой системы оплаты проезда в целом, возникает вопрос – какого типа система оплаты проезда (кондукторная или безкондукторная) планируется к внедрению в    Усть-Каменогорск?

Ответ: Тип внедряемой системы оплаты проезда является – бескондукторная система. Возможность использования транспортного терминала предусматривается только в микроавтобусах, в которых водитель на сегодняшний день осуществляет функции кондуктора. Использование транспортного терминала в качестве переносного устройства кондуктора в автобусах большого и малого класса не предусмотрено.

Вопрос 4

Пункт 3.1. раздела 3 приложения 6 конкурсных требований и пункт 3.2.2.3. раздела 3 приложения 6 конкурсных требований.

Согласно пункта 3.1 технической спецификации микроавтобусы должны быть оборудованы устройствами транспортный терминал, основной задачей которого является прием оплаты за проезд по бесконтактным картам проездным и наличным денежным средствам. Так же согласно п 3.2.2.3. технических требований к терминалу контролера, устройство должно иметь возможность блокировки системы оплаты проезда на борту транспортного средства за 100 метров до подъезда к остановке. В тоже время технических требованиях к транспортному терминалу отсутствуют требования по наличию на GPS/ГЛОНАСС модуля либо другого механизма позиционирования данного устройства. Просим дать уточнения к алгоритму работы транспортного терминала в части блокировки оплаты проезда за  100 метров до терминала контролера.

Ответ: Блокировка системы оплаты проезда предусматривается для осуществления контроля оплаты проезда. Предусматривается возможность ручной блокировки системы на борту транспортного средства по запросу контролера.

Вопрос 5

Пункт 3.1 раздела 3 приложения 6 конкурсных требований.

Согласно технической спецификации в микроавтобусе должна быть установлена система видеонаблюдения (1 видеокамера)

Основную функцию по приему оплаты за проезд в микроавтобусе выполняет транспортный терминал. Предъявляются ли какие-либо требования к интеграции данных устройств и систем оплаты проезда и видеонаблюдения в целом?

Ответ: Функция системы видеонаблюдения является фиксация происходящего в салоне транспортного средства и запись видеоданных на локальный носитель. Вместе с тем оборудование системы видеонаблюдения должно предусматривать дополнительный порт для возможности подключения приемо-передающего устройства с целью организации удаленного доступа к видеоданным транспортного средства.

Интеграция данных систем в рамках данного проекта не требуется.

В дополнении к вопросу о функциональных требованиях к системе электронных табло в транспортном средстве. Оборудование системы информирования в транспортном средстве кроме информационных табло должно включать в себя информатор с возможностью выбора маршрута следования транспортного средства и указания водителем остановочного пункта.

Вопрос 6

В соответствии с требованиями ТР ТС 018/2011 определение местоположения транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации (п. 117) осуществляется с погрешностью не более 15 м по координатным осям и скорости транспортного средства с погрешностью не более 0,1 м/с при доверительной вероятности 0,95. Вместе с тем в п. 2,3 ИЛ оговаривается требование – погрешность технических средств навигации и связи не более 10 м.;

Ответ: Технической спецификацией к проекту оговорены максимальные требования к оборудованию задействованному в работе с системой. Вместе с тем допускается изменение технических характеристик оборудования согласно требованиям ТР ТС 018/2011.

Вопрос 7

Нижеперечисленные межгосударственные стандарты имеют прямое действие на территории Республики Казахстан: ГОСТ 32422-2013 ГНСС Системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом. Требования к архитектуре и функциям ГОСТ 33464-2015 ГНСС Система электронного реагирования при авариях. Устройство/система вызова экстренных оперативных служб.    Общие технические требования;

Ответ: В технической спецификацией указано соответствие системы действующему законодательству Республики Казахстан.

Вопрос 8

Камеры видеонаблюдения, предлагаемые для установки в общественном транспорте с возможностью потоковой передачи данных (видеоинформации), не регламентируется ни одним нормативным документом. Кроме этого, передача потоковой информации одновременно с нескольких автобусов может привести к перезагрузке сетей сотовых операторов города.

Ответ: Системой предусматривает камеры видеонаблюдения с фиксацией происходящего в салоне транспорта с записью на локальный носитель. Вместе с тем камера видеонаблюдения в рамках развития должна предусматривать дополнительный порт для подключения приемо-передающего устройства. Пункт 4. Раздела 7 проекта Договора.

Вопрос 9

  1. Частный партнер должен иметь программу по управлению Проектом ГЧП, в том числе включающую управление персоналом, управление рисками, управление качеством, управление финансами, управление ресурсами

1) По какой форме нужно представить программу?

2) Правильно ли мы понимаем, что согласованием данной программы со всеми участниками проекта будет заниматься представитель Акимата Восточно-Казахстанской области

Ответ: Данный пункт Договора ГЧП включен на основании п.101 Приложения 20 к приказу исполняющего обязанности Министра
национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 724.

Форма программы не регламентирована законодательством РК в сфере ГЧП. Тем самым, частный партнер вправе представить Программу в произвольной форме.

Согласование программы также не регламентировано законодательством РК в сфере ГЧП. Обязанности сторон по согласованию данной программы возможно включить при переговорах по уточнению проекта ГЧП и условий договора ГЧП с потенциальным частным партнером, конкурсная заявка которого признана лучшей, в соответствии с п.110 приказа и.о.Министра национальной экономики РК от 25 ноября 2015 года № 725.

Вопрос 10

Пункт 1. Раздела 8 проекта договора.

Частный партнер обязан получить, поддерживать в силе и продлевать все Разрешения, которые могут потребоваться для реализации проекта ГЧП в соответствии с законодательством, включая сертификаты и одобрения соответствующих Государственных органов, в случае необходимости. Частный партнер должен нести все расходы (включая пошлины и налоги) в связи с подготовкой ходатайств о выдаче и получении Разрешений.

Предлагаем исключить данный пункт из договора. По нашему мнению, данный вопрос находится в компетенции государственной организации – Государственного Партнера 3, который будет эксплуатировать объект ГЧП (см.пункт 5 раздела Проекта договора)

Ответ: Данный пункт Договора ГЧП по специфике проекта, включен на основании п.103 Приложения 20 к приказу исполняющего обязанности Министра
национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 724.

Под «всеми Разрешениями» понимаются любые разрешения которые могут потребоваться для реализации проекта ГЧП, в случае необходимости. 

То есть, в том числе помимо разрешений необходимых для эксплуатации объекта ГЧП государственным партнером 3.

Вопрос 11

Пункт 4 раздела проекта договора.

В случаях, предусмотренных в пункте 2 статьи 9 Договора в течение 15 (пятнадцати) календарных дней до Даты досрочного расторжения Договора и в иных случаях, предусмотренных Договором, Частный партнер обязан безвозмездно передать Государственному партнеру:

1) правоустанавливающие документы на оборудование и программное обеспечение, являющихся неотъемлемой частью Объекта ГЧП.

2) разрешительные документы (положительные заключения государственных экологической, санитарно-эпидемиологической экспертиз и экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о недрах и недропользовании на создание объектов размещения отходов, технико-экономическое обоснование (при наличии);

3) операционную и техническую документацию по обслуживанию Объекта ГЧП;

4) гарантии производителя в отношении оборудования, материалов и работ, договоры страхования Частного партнера;

5) все права в отношении сумм страхового возмещения, подлежащие оплате Частному партнеру или на его счет, но не выплаченные на дату расторжения.

Просьба уточнить перечень документов по пункту 1-3, которые потребуются.

Ответ: Под пунктами 1-3 понимается соответствующая правоустанавливающая, разрешительная, операционная и техническая документация, которой будет располагать Частный партнер в рамках реализации Проекта.

Вопрос 12:

Пункт 2 раздела 10 проекта договора.

В течение гарантийного срока обслуживания (3 года) Частный партнер самостоятельно и за свой счет осуществляет техническое сопровождение оборудования и программного обеспечения в целях их бесперебойной работы. В случае необходимости производит ремонт/замену оборудования или настройку программного обеспечения, в том числе  при необходимости обновления/замены транспортных средств на маршрутах, по согласованию с государственными партнерами.

Частный партнер должен обновлять/заменять транспортные средства на маршрутах?

Предлагаем следующий вариант формулировки данного пункта:

В течение гарантийного срока обслуживания (3 года) Частный партнер самостоятельно и за свой счет осуществляет техническое сопровождение оборудования и программного обеспечения в целях их бесперебойной работы. В случае необходимости производит ремонт/замену оборудования или настройку программного обеспечения, по согласованию с государственными партнерами.

Ответ: В рамках проекта в обязанности Частного партнера не входит обновление/замена транспортных средств на маршрутах.

В данном случае предполагается возможность переустановки Частным партнером оборудования на другое транспортное средство при необходимости его замены или обновления. Переустановка будет осуществляться в автопарках перевозчиков, не на маршрутах.

Вопрос 13

Абзац 20,21 Приложения 5 к проекту договора.

В течение срока эксплуатации вновь созданной Системы (10 лет) Частный партнер обеспечивает послегарантийное обслуживание данной системы.

После ввода объекта в эксплуатацию Частный партнер отвечает за послегарантийное обслуживание, то есть производит ремонт либо замену технически неисправного оборудования за свой счет, входящего в состав объекта ГЧП.

Гарантийное сопровождение составляет 3 года. Почему Частный партнер должен за свой счет отвечать за послегарантийное обслуживание, то есть производить ремонт либо замену технически неисправного оборудования, входящего в состав объекта ГЧП с 4 года по 10 год?

При этом в пункте 3 раздела 10 проекта договора указано следующее:

На 4-й год эксплуатации, в случае необходимости, ремонт/замена оборудования осуществляется за счет Государственного партнера 1. Поэтому мы считаем, что ремонт либо замена технически неисправного оборудования по истечению гарантийного периода должен осуществлять по отдельному Договору.

Ответ: По условиям проекта гарантийное сопровождение Частным партнером составляет 3 года.

На 4-й год эксплуатации, в случае необходимости, ремонт/замена оборудования осуществляется за счет Государственного партнера 1.

Регламенты гарантийного и послегарантийного обслуживания будут разработаны на этапе переговоров с потенциальным частным партнером, конкурсная заявка которого будет признана лучшей, в соответствии с п.110 приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 25 ноября 2015 года № 725.

Вопрос 14

Раздел 10 Приложения 3 конкурсных требований.

В случае участия в конкурсе объединений физических и (или) юридических лиц в форме простого товарищества, его участники, помимо документов, установленных настоящими Правилами для подтверждения своих квалификационных требований, дополнительно представляют следующие документы:

нотариально засвидетельствованную копию договора о совместной деятельности;

нотариально засвидетельствованную копию договора о солидарной ответственности, заключенного между членами простого товарищества;

нотариально засвидетельствованную копию доверенности на представителя простого товарищества, выступающего от его имени, осуществлять переговоры и другие мероприятия в рамках конкурса.

Достаточно ли будет, если условия совместной деятельности и условия солидарной ответственности между членами простого товарищества (консорциума) будут отображены в одном Договоре об учреждении консорциума (консорциональном соглашении)?

Будет ли возможность внесение изменений в Договор об учреждении консорциума (консорциональном соглашении) после признания Частного партнера победителем конкурса на этапе заключения Договора ГЧП?

Ответ: Частный партнер вправе предоставить нотариально засвидетельствованную копию договора, включающую в себя как совместную деятельность, так и солидарную ответственность, заключенную между членами простого товарищества.

Согласно ст. 1 п. 1) Закона «О ГЧП» частный партнер — индивидуальный предприниматель, простое товарищество, консорциум или юридическое лицо, за исключением лиц, выступающих государственными партнерами в соответствии с настоящим Законом, заключившие договор государственно-частного партнерства. То есть заявка поданная Частным партнером для участия в конкурсе, уже сформирована как ип, простое товарищество, консорциум или юридическое лицо.

Вместе с тем, согласно ст. 12 п.2 Закона «О ГЧП», Сторона договора государственно-частного партнерства вправе передавать с согласия другой стороны в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан и (или) договором государственно-частного партнерства, объект государственно-частного партнерства и (или) иное имущество, необходимые для реализации проекта государственно-частного партнерства, третьим лицам при условии соблюдения третьими лицами обязательств передающей стороны по договору государственно-частного партнерства. При этом передающая сторона договора государственно-частного партнерства несет установленную законом ответственность за действия третьих лиц.

Вопрос 15

Пункт 1 раздела 1 Приложения 6 к конкурсной документации.

Частный партнер должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной творческой деятельности (автоматизированную систему, предлагаемую к внедрению) с последующей передачей прав на установленную систему Заказчику.

  • Достаточно ли будет при подаче конкурсного предложения оформить официальное письмо подтверждение того, что частный партнер привлекает к реализации проекта третьи стороны и при этом каждая из сторон имеют соответствующие права на свои части?
  • Можно ли все-таки ограничить права только Восточно-Казахстанской областью?

Ответ: Предлагаемая система представляет собой комплекс технических и программных средств, относящихся к действию разных Законов РК, а именно: техническая часть (устройства) относятся к объектам промышленной собственности, регламентируемым Патентным Законом РК, а программное обеспечение регламентируется Законом РК «Об авторских и смежных правах».

В соответствии со ст. 5 п. 1 пп. 1  Закона «Об авторских и смежных правах» в соответствии с настоящим Законом авторское право распространяется на произведения, обнародованные на территории Республики Казахстан либо необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме на территории Республики Казахстан, независимо от гражданства авторов и их правопреемников.

Вопрос 16

п.1 раздела 1 Приложения 6 к конкурсной документации. Частный партнер должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной творческой деятельности (автоматизированную систему, предлагаемую к внедрению) с последующей передачей прав на установленную систему Заказчику.

Предлагаемая система представляет собой комплекс технических и программных средств, относящихся к действию разных Законов РК, а именно: техническая часть (устройства) относятся к объектам промышленной собственности, регламентируемым Патентным Законом РК, а программное обеспечение регламентируется Законом РК «Об авторских и смежных правах»

Правообладатели могут передать свои права на безвозмездной основе только на основании неисключительных (простых) лицензий с территориальным ограничением использования, поскольку стоимость используемых патентов и прав на программное обеспечение существенно превышает стоимость рассматриваемого договора за весь период.  Кроме того, передача указанных прав собственности в рамках объявленного тендера не имеют юридического смысла, поскольку легитимность использования этих прав Заказчиком обусловлена поставкой объектов ГЧП правообладателями.

Ответ: Последующая передача прав на установленную систему Заказчика будет осуществляться согласно статье 27 договора ГЧП  «Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности»:

Частный партнер настоящим подтверждает и гарантирует, что является собственником или исключительным правообладателем в отношении программного обеспечения, технологий, иных объектов интеллектуальной собственности, используемых при создании Объекта ГЧП, либо обладает иными правами в отношении перечисленного в объеме, достаточном для создания и эксплуатации Объекта ГЧП, согласно Договору и законодательству.  Частный партнер несет полную ответственность по всем требованиям, рекламациям и искам любых третьих лиц в отношении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

После ввода Объекта ГЧП в эксплуатацию и принятия его в государственную собственность, Объект ГЧП является собственностью Государственного партнера. В составе Объекта ГЧП Государственный партнер также получает права владения и пользования программным обеспечением, системами и иными объектами права интеллектуальной собственности, являющимися неотъемлемой частью оборудования, относящегося к Объекту ГЧП.

После истечении срока действия Договора либо его расторжении Частный партнер обязан предоставить Государственному партнеру 2 (или любому третьему лицу, которому Государственный партнер 2 поручит управление Объектом ГЧП) бессрочную безотзывную лицензию с правом сублицензирования на пользование Интеллектуальной Собственностью (включая исходные коды, необходимые для дальнейшего развития или изменения программного продукта), которая является необходимой или полезной для целей эксплуатации, обслуживания, финансирования и/или улучшения Объекта ГЧП (в зависимости от обстоятельств). Такая лицензия будет безвозмездной и свободной от каких-либо прав удержания и обременений.

Обязанности сторон по данному разделу договора возможно обсудить при переговорах по уточнению проекта ГЧП и условий договора ГЧП с потенциальным частным партнером, конкурсная заявка которого признана лучшей, в соответствии с п.110 приказа и.о.Министра национальной экономики РК от 25 ноября 2015 года № 725.

Вопрос 17

п.3.1 раздела 3 приложения 6 конкурсных требований.

С функциональной точки зрения 1 видеокамера в 2- и 3-х дверных автобусах не обеспечивает достаточного обзора. Отсроченное считывание зарегистрированных данных имеет смысл только для обеспечения гипотетически возможных следственных действий.

Потоковая передача видеоданных в режиме реального времени исключена в связи с тем, что таковая приведет к перегрузке и сбоям сотовой связи в городе, что, в свою очередь, приведет к непредсказуемым последствиям.

При наличии в автобусе терминала экстренного вызова при авариях и катастрофах, обязательная установка которого указана Законом РК «Об автомобильном транспорте» и Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, целесообразность установки видеокамер в салоне автобуса сомнительна, поскольку водитель имеет возможность при наличии нештатной ситуации в салоне вызвать соответствующую службу реагирования нажатием тревожной кнопки терминала ЭВАК.

Ответ: Камера предусматриваются для мониторинга вандальных действий в салоне ТС, содействия раскрытия преступных действий, помощь в проведении антитеррористических мероприятий. В технической спецификации указано минимальное количество камер видеонаблюдения может быть увеличено в рамках стоимости проекта.

Общие условия функционирования, указанные в пункте 1 раздела 1 Приложения 6 к проекту договора, предусматривают наличие навигационного терминала автотранспортного средства, соответствующего требованиям п.117 пр.10 ТР ТС 018/2011, защищенного действующими Патентами  РК и  Устройства вызова экстренных оперативных служб.

         Вопрос 18

Какое именно направление рынка подразумевается?

Приложение №5, п.1

«Опыт работы частного партнера на рынке, с момента регистрации»

Комментарии:

Для создания данной системы требуется выполнение нескольких задач, которые вытекают с самого названия конкурса:

«Сопровождение автоматизированной системы контроля»

Это организация бизнес процессов транспортной компаний, то есть BPM (BusinessProcessManagement, управление бизнес процессом).

«Оплата проезда на общественном транспорте»

Это ФинТех, финансовые технологии.

«Создание информационной системы диспетчеризации»

Это IT, информационные технологии.

Как такового, рынка электронного билетирования не существует. Это консолидированное решение задач, включающее и объединяющее несколько рынков.

Ответ: В целом предполагается создание юридического лица на рынке услуг. В случае создания консорциума данный критерий определяется по лидеру концорсума, отраженного в консорциальном соглашении.

Вопрос 19

Исходя из каких расчетов принят порог критерия 800 единиц транспорта?

Приложение №5, п.3.

«Пороговое (базовое) значение критерия» «800 единиц транспорта»

Ответ: Исходя из опыта городов Республики Казахстан, в которых в настоящее время данная система внедрена и успешно функционирует.

         Вопрос 20

Исходя из каких расчетов принят порог значения в 100 единиц транспорта?

Приложение №5, п.3.

«Прибавляется 1 балл за охват 100 единиц транспорта выше порогового значения…»

Ответ: Исходя из максимального охвата системой в Республике Казахстан в 1000 единиц принят порог в 100 единиц для оптимальной оценки данного проекта.

Вопрос 21

Кем и как определяются характеристики предложенного решения (лучше или хуже)?

Приложение №5, п.4.

«Прибавляется 1 балл за полное соответствие пороговому (базовому) значению критерия прибавляется 2 балла за предложение более лучших характеристик»

Ответ: Решением конкурсной комиссии созданной постановлением Акимата Восточно-Казахстанской области от «26» декабря 2018 года № 154-р «О создании конкурсной комиссии по определению частного партнера». В соответствии с пунктом 17 Конкурсной документации комиссия вправе привлекать по мере необходимости специалистов экспертов и учёных для анализа и изучения проблемных вопросов проекта ГЧП.

Вопрос 22

На основании какого решения в критерий отбора включено только оборудование? Почему не включено программное обеспечение?

Приложение №5, п.4.

«Доля местного содержания в товарах (оборудование)»

Ответ:Ввиду наибольшего удельного веса от общего объема инвестиций в 41 %, данный критерий оценивается по оборудованию.

         Ввиду отсутствия способа оценки критерия «местное содержание в товарах (программное обеспечение)», расчет доли местного содержания в товарах (программном обеспечении) не предоставляется возможной.

         Вопрос 23

Следующий пункт подразумевает «Требование к потенциальному частному партнеру». Является ли несоответствие этому пункту основанием для отклонения от конкурса?

Приложение №6, п.1., п.п.2.

«Обладать опытом реализации проектов по созданию автоматизированных систем электронной̆ оплаты и диспетчерского управления для систем общественного пассажирского транспорта с количеством транспортных средств не менее 800 единиц»

Ответ:Нет не является.

Вопрос 24

По следующему пункту имеется несколько вопросов:

Приложение №6, п.1., п.п.7.

«Наличие в спецификации оборудования, интегрированного в единую систему диспетчеризации и электронной оплаты проезда, навигационного терминал автотранспортного средства, соответствующего требованиям п.117 пр.10 ТР ТС 018/2011, защищенного действующими Патентами РК и Устройства вызова экстренных оперативных служб, соответствующего требованиям п.118 пр.10 ТР ТС 018/2011, защищенного Патентами РК с актуальным на момент подачи документов Лицензионным соглашением (нотариально заверенная копия Соглашения) с Патентовладельцем, либо предоставлениемнотариально-заверенной̆ копии собственного Патента PK, если Патентовладельцем является сам Претендент»

Про оборудование:

Из всего написанного, мы понимаем, что требуется две единицы оборудования:

а) навигационный терминал автотранспортного средства;

б) устройство вызова экстренных оперативных служб.

Оба устройства должны соответствовать определенным требованиям и иметь свидетельство о том, что они являются инновационными изобретениями.

Правильно ли мы понимаем?

Ответ: Требование к оборудованию на усмотрение частного партнера. Наличие в спецификации претендента, данного оборудования, интегрированного с системами диспетчеризации и электронной оплаты проезда, является обязательным требованием.

Вопрос 25

Про отсутствие пунктов указанных требований:

Указанные требования соответствия п.117 и п.118 Приложения №10 ТР ТС 018/2011 от 2011 года, отсутствуют в соответствующем документе (см. приложенную вырезку).

Как нам исполнить требования, которые отсутствуют?

Ответ:Указанные пункты отражены в Приложении №10 ТР ТС 018/2011 от 2011 года.

Вопрос 26

Про патент:

Патент, это регистрация конкретного инновационного изобретения, технического или иного достижения, обладающего характеристиками или свойствами, которые ранее не достигнуы ни в одном другом изобретении с такой же функциональностью.

На каком основании требуется патент на оборудование?

Является ли не исполнение данного пункта основанием для отклонения от конкурса?

Какое отношение имеет требование о наличии патента к закупке ординарной системы и оборудования?

Пояснение:

Мы понимаем такое требование, если бы это был закуп инженерной работы (разработка изобретения), где в заказе была бы работа по созданию иннвационного устройства с уникальными характеристиками (действительно уникальное изобретение), и в качестве доказательства требовался бы патент на изобретение, который бы гарантировал, что изобретение с уникальными во всем мире характеристиками было создано исполнителем.

Однако, в данном случае, закупается система с оборудованием, которое может быть уникальным изобретением или нет, но которое, должно соответствовать заявленным характеристикам.

Ответ: Не исполнение данного пункта в части предоставления патента не является основанием для отклонения от конкурса.

Вопрос 27

Рекомендовать конкурсной комиссии привлечение специалистов Комитета информационных технологий НПП.

Ответ: Конкурсная комиссия будет ознакомлена с протоколом по итогам встречи с потенциальными частными партнерами по разъяснению положений конкурсной документации.

Вопрос 28

Принять предложение по идентификации транспортного средства по номеру GPS/Glonassтрекера.

Ответ: на усмотрение частного партнера.

 

На все вопросы были даны разъяснительные ответы, с приведением норм Законодательства и приведены примеры различных проектов от представителей ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомоибльных дорог ВКО», ГУ «Управление экономики и бюджетного планирования ВКО», ТОО «Центр управления пассажирскими перевозками города Усть-Каменогорск» , «Регионального центра государственно-частного партнерства ВКО», предложений по внесению изменений в конкурсную документацию не поступало.

Все потенциальные частные партнеры получили ответы на поставленные в ходе встречи вопросы.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика