Разьяснение положений конкурсной документации

по проекту государственно-частного партнера «Внедрение и сопровождение автоматизированной системы контроля и оплаты проезда на общественном транспорте в городе Усть-Каменогорск, с созданием информационной системы диспетчеризации городского пассажирского транспорта»

 

В соответствии с запросом потенциального частного партнера от 28 марта текущего года № 036 по проекту государственно-частного партнера «Внедрение и сопровождение автоматизированной системы контроля и оплаты проезда на общественном транспорте в городе Усть-Каменогорск, с созданием информационной системы диспетчеризации городского пассажирского транспорта» сообщаем следующее:

Вопрос 1

Пункт 3.2.2.1. раздела 3 конкурсных требований.

3.2.2.1.Должны быть предусмотрены функции системы:

-внедрение новых видов тарифов

-взыскание оплаты за проезд по фактически совершенным поездкам

-возможность оплаты проезда с помощью смартфона (QR-код, SMS,NFC)

-интеграция с другими системами оплаты проезда на базе бесконтактных смарт карт(возможность приема EMV банковских бесконтактных карт

Согласно данного пункта должна быть предусмотрена возможность оплаты проезда бесконтактной банковской картой. Оплата проезда по банковским картам должна приниматься на валидаторах, установленных в салоне транспортного средства, либо нам достаточно обеспечить прием бесконтактных банковских карт на оборудование, которое находится у водителя? Каким образом претендент должен подтвердить техническое и функциональное соответствие оборудования данному требованию. 

Ответ: Согласно данного пункта должна быть предусмотрена возможность оплаты проезда бесконтактной банковской картой. Оплата проезда по банковским картам должна принимается на валидаторах, установленных в салоне транспортного средства, также оплата банковской картой предусматривается транспортными терминалами предусмотренными в микроавтобусах. Претендент подтверждаем техническое и функциональное соответствие оборудования приложением технических паспортов (характеристик) на оборудование.

Вопрос 2

Пункт 6 раздела 1 приложения 6 конкурсных требований

6) Аппаратное обеспечение должно обеспечивать круглосуточный сбор данных с заданной степенью точности.

Все оборудование должно:

-иметь степень защиты не ниже 65IP

-технические характеристики оборудования должны соответствовать климатическому исполнению, предусмотренному для местного климата.

Оборудование должно сохранять рабочие характеристики под влиянием климатических факторов-повышенных/пониженных температур, влажности,дождя,пыли, инея, тумана, атмосферного давления.

Распространяется ли это требование на оборудование точек продаж, термопринтеры?

Ответ: Данные требование распространяются непосредственно на оборудование, задействованное в системе оплаты проезда, используемое в транспортном средстве.

Вопрос 3

В технической спецификации (приложение 6 к конкурсной документации) указан Транспортный терминал

3.2.2.9. Функции транспортного терминала: Транспортный терминал является прибором, предназначенным для работы в системе, основным назначением которого является- прием к оплате и учет оплаты за услуги транспорта с использованием бесконтактных или контактных смарт-карт возможно использование в качестве носимого терминала кондуктора, сбор и хранение данных о проведенных операциях , передача данных о проведенных операциях и прием конфигурационной и управляющей информации поддержка данных о проведенных операциях и прием конфигурационной и управляющей информации, поддержка стандартных криптографических алгоритмов при обработке принимаемых и передаваемых данных.

Согласно п.3.2.2.9 допускается возможность использования его в качестве носимого терминала кондуктора. Кроме этого, в технических требованиях представлены элементы безкондукторной системы (валидаторы, терминалы контролера и т.д.). В виду присутствия противоречивых требований к оборудованию и внедряемой системы оплаты проезда в целом, возникает вопрос – какого типа система оплаты проезда (кондукторная или безкондукторная) планируется к внедрению в           Усть-Каменогорск?

Ответ: Внедряемая система бескондукторная. Использование транспортного терминала предусматривается только в микроавтобусах, в которых водитель на сегодняшний день осуществляет функции кондуктора.

Вопрос 4

Пункт 3.1. раздела 3 приложения 6 конкурсных требований и пункт 3.2.2.3. раздела 3 приложения 6 конкурсных требований.

Согласно пункта 3.1 технической спецификации микроавтобусы должны быть оборудованы устройствами транспортный терминал, основной задачей которого является прием оплаты за проезд по бесконтактным картам проездным и наличным денежным средствам. Так же согласно п 3.2.2.3. технических требований к терминалу контролера, устройство должно иметь возможность блокировки системы оплаты проезда на борту транспортного средства за 100 метров до подъезда к остановке. В тоже время технических требованиях к транспортному терминалу отсутствуют требования по наличию на GPS/ГЛОНАСС модуля либо другого механизма позиционирования данного устройства. Просим дать уточнения к алгоритму работы транспортного терминала в части блокировки оплаты проезда за  100 метров до терминала контролера.

Ответ: Транспортный терминал — оборудование устанавливаемое в салоне микроавтобуса для совершения пассажирами наличной и безналичной оплаты проезда. Терминал контролера оборудование контролёра осуществляющего контроль оплаты проезда пассажиров на линии. Функция блокировки оплаты проезда за 100 метров относится непосредственно к терминалу контролера. Требования по наличию GPS/ГЛОНАСС трекеров оражены в таблице базового оснащения транспортных средств, в том числе для микроавтобусов.

Блокировка системы оплаты проезда предусматривается для осуществления контроля оплаты проезда. Предусматривается возможность ручной блокировки системы на борту транспортного средства по запросу контролера.

 

Вопрос 5

Пункт 3.1 раздела 3 приложения 6 конкурсных требований.

Согласно технической спецификации в микроавтобусе должна быть установлена система видеонаблюдения (1 видеокамера)

Основную функцию по приему оплаты за проезд в микроавтобусе выполняет транспортный терминал. Предъявляются ли какие-либо требования к интеграции данных устройств и систем оплаты проезда и видеонаблюдения в целом?

Ответ: Функция камеры видеонаблюдения с фиксацией происходящего в салоне транспорта с записью на локальный носитель. Вместе с тем камера видеонаблюдения в рамках развития должна предусматривать дополнительный порт для дальнейшей интеграции при внедрении системы видеонаблюдения.

Вопрос 6

Пункт 4. Раздела 7 проекта Договора.

  1. Частный партнер должен иметь программу по управлению Проектом ГЧП, в том числе включающую управление персоналом, управление рисками, управление качеством, управление финансами, управление ресурсами

1) По какой форме нужно представить программу?

2) Правильно ли мы понимаем, что согласованием данной программы со всеми участниками проекта будет заниматься представитель Акимата Восточно-Казахстанской области

Ответ: Данный пункт Договора ГЧП включен на основании п.101 Приложения 20 к приказу исполняющего обязанности Министра
национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 724.

Форма программы не регламентирована законодательством РК в сфере ГЧП. Тем самым, частный партнер вправе представить Программу в произвольной форме.

Согласование программы также не регламентировано законодательством РК в сфере ГЧП. Обязанности сторон по согласованию данной программы возможно включить при переговорах по уточнению проекта ГЧП и условий договора ГЧП с потенциальным частным партнером, конкурсная заявка которого признана лучшей, в соответствии с п.110 приказа и.о.Министра национальной экономики РК от 25 ноября 2015 года № 725.

Вопрос 7

Пункт 1. Раздела 8 проекта договора.

Частный партнер обязан получить, поддерживать в силе и продлевать все Разрешения, которые могут потребоваться для реализации проекта ГЧП в соответствии с законодательством, включая сертификаты и одобрения соответствующих Государственных органов, в случае необходимости. Частный партнер должен нести все расходы (включая пошлины и налоги) в связи с подготовкой ходатайств о выдаче и получении Разрешений.

Предлагаем исключить данный пункт из договора. По нашему мнению, данный вопрос находится в компетенции государственной организации – Государственного Партнера 3, который будет эксплуатировать объект ГЧП (см.пункт 5 раздела Проекта договора)

Ответ: Данный пункт Договора ГЧП по специфике проекта, включен на основании п.103 Приложения 20 к приказу исполняющего обязанности Министра
национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 724.

Под «всеми Разрешениями» понимаются любые разрешения которые могут потребоваться для реализации проекта ГЧП, в случае необходимости. 

То есть, в том числе помимо разрешений необходимых для эксплуатации объекта ГЧП государственным партнером 3.

Вопрос 8

Пункт 4 раздела проекта договора.

В случаях, предусмотренных в пункте 2 статьи 9 Договора в течение 15 (пятнадцати) календарных дней до Даты досрочного расторжения Договора и в иных случаях, предусмотренных Договором, Частный партнер обязан безвозмездно передать Государственному партнеру:

1) правоустанавливающие документы на оборудование и программное обеспечение, являющихся неотъемлемой частью Объекта ГЧП.

2) разрешительные документы (положительные заключения государственных экологической, санитарно-эпидемиологической экспертиз и экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о недрах и недропользовании на создание объектов размещения отходов, технико-экономическое обоснование (при наличии);

3) операционную и техническую документацию по обслуживанию Объекта ГЧП;

4) гарантии производителя в отношении оборудования, материалов и работ, договоры страхования Частного партнера;

5) все права в отношении сумм страхового возмещения, подлежащие оплате Частному партнеру или на его счет, но не выплаченные на дату расторжения.

Просьба уточнить перечень документов по пункту 1-3, которые потребуются.

Ответ: Под пунктами 1-3 понимается соответствующая правоустанавливающая, разрешительная, операционная и техническая документация, которой будет располагать Частный партнер в рамках реализации Проекта.

Вопрос 9:

Пункт 2 раздела 10 проекта договора.

В течение гарантийного срока обслуживания (3 года) Частный партнер самостоятельно и за свой счет осуществляет техническое сопровождение оборудования и программного обеспечения в целях их бесперебойной работы. В случае необходимости производит ремонт/замену оборудования или настройку программного обеспечения, в том числе  при необходимости обновления/замены транспортных средств на маршрутах, по согласованию с государственными партнерами.

Частный партнер должен обновлять/заменять транспортные средства на маршрутах?

Предлагаем следующий вариант формулировки данного пункта:

В течение гарантийного срока обслуживания (3 года) Частный партнер самостоятельно и за свой счет осуществляет техническое сопровождение оборудования и программного обеспечения в целях их бесперебойной работы. В случае необходимости производит ремонт/замену оборудования или настройку программного обеспечения, по согласованию с государственными партнерами.

Ответ: В рамках проекта в обязанности Частного партнера не входит обновление/замена транспортных средств на маршрутах.

В данном случае предполагается возможность переустановки Частным партнером оборудования на другое транспортное средство при необходимости его замены или обновления.

Вопрос 10

Абзац 20,21 Приложения 5 к проекту договора.

В течение срока эксплуатации вновь созданной Системы (10 лет) Частный партнер обеспечивает послегарантийное обслуживание данной системы.

После ввода объекта в эксплуатацию Частный партнер отвечает за послегарантийное обслуживание, то есть производит ремонт либо замену технически неисправного оборудования за свой счет, входящего в состав объекта ГЧП.

Гарантийное сопровождение составляет 3 года. Почему Частный партнер должен за свой счет отвечать за послегарантийное обслуживание, то есть производить ремонт либо замену технически неисправного оборудования, входящего в состав объекта ГЧП с 4 года по 10 год?

При этом в пункте 3 раздела 10 проекта договора указано следующее:

На 4-й год эксплуатации, в случае необходимости, ремонт/замена оборудования осуществляется за счет Государственного партнера 1. Поэтому мы считаем, что ремонт либо замена технически неисправного оборудования по истечению гарантийного периода должен осуществлять по отдельному Договору.

Ответ: По условиям проекта гарантийное сопровождение Частным партнером составляет 3 года.

На 4-й год эксплуатации, в случае необходимости, ремонт/замена оборудования осуществляется за счет Государственного партнера 1.

Случаи наступления гарантийного обслуживания системы будут определены при переговорах по уточнению проекта ГЧП и условий договора ГЧП спотенциальным частным партнером, конкурсная заявка которого признана лучшей, в соответствии с п.110 приказа и.о.Министра национальной экономики РК от 25 ноября 2015 года № 725.

Вопрос 11

Раздел 10 Приложения 3 конкурсных требований.

В случае участия в конкурсе объединений физических и (или) юридических лиц в форме простого товарищества, его участники, помимо документов, установленных настоящими Правилами для подтверждения своих квалификационных требований, дополнительно представляют следующие документы:

нотариально засвидетельствованную копию договора о совместной деятельности;

нотариально засвидетельствованную копию договора о солидарной ответственности, заключенного между членами простого товарищества;

нотариально засвидетельствованную копию доверенности на представителя простого товарищества, выступающего от его имени, осуществлять переговоры и другие мероприятия в рамках конкурса.

Достаточно ли будет, если условия совместной деятельности и условия солидарной ответственности между членами простого товарищества (консорциума) будут отображены в одном Договоре об учреждении консорциума (консорциональном соглашении)?

Будет ли возможность внесение изменений в Договор об учреждении консорциума (консорциональном соглашении) после признания Частного партнера победителем конкурса на этапе заключения Договора ГЧП?

Ответ: Частный партнер вправе предоставить нотариально засвидетельствованную копию договора, включающую в себя как совместную деятельность, так и солидарную ответственность, заключенную между членами простого товарищества.

Согласно ст. 1 п. 1) Закона «О ГЧП» частный партнер — индивидуальный предприниматель, простое товарищество, консорциум или юридическое лицо, за исключением лиц, выступающих государственными партнерами в соответствии с настоящим Законом, заключившие договор государственно-частного партнерства. То есть заявка поданная Частным партнером для участия в конкурсе, уже сформирована как ип, простое товарищество, консорциум или юридическое лицо.

Вместе с тем, согласно ст. 12 п.2 Закона «О ГЧП», Сторона договора государственно-частного партнерства вправе передавать с согласия другой стороны в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан и (или) договором государственно-частного партнерства, объект государственно-частного партнерства и (или) иное имущество, необходимые для реализации проекта государственно-частного партнерства, третьим лицам при условии соблюдения третьими лицами обязательств передающей стороны по договору государственно-частного партнерства. При этом передающая сторона договора государственно-частного партнерства несет установленную законом ответственность за действия третьих лиц.

Вопрос 12

Пункт 1 раздела 1 Приложения 6 к конкурсной документации.

Частный партнер должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной творческой деятельности (автоматизированную систему, предлагаемую к внедрению) с последующей передачей прав на установленную систему Заказчику.

  • Достаточно ли будет при подаче конкурсного предложения оформить официальное письмо подтверждение того, что частный партнер привлекает к реализации проекта третьи стороны и при этом каждая из сторон имеют соответствующие права на свои части?
  • Можно ли все-таки ограничить права только Восточно-Казахстанской областью?

Ответ: Предлагаемая система представляет собой комплекс технических и программных средств, относящихся к действию разных Законов РК, а именно: техническая часть (устройства) относятся к объектам промышленной собственности, регламентируемым Патентным Законом РК, а программное обеспечение регламентируется Законом РК «Об авторских и смежных правах».

В соответствии со ст. 5 п. 1 пп. 1  Закона «Об авторских и смежных правах» в соответствии с настоящим Законом авторское право распространяется на произведения, обнародованные на территории Республики Казахстан либо необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме на территории Республики Казахстан, независимо от гражданства авторов и их правопреемников.

  Дополнительно сообщаем, что соответствии с пунктом 35 Конкурсной документации 1 апреля текущего года состоялась проведена встреча для разъяснения положений конкурсной документации.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика