Разьяснение положений конкурсной документации

по проекту государственно-частного партнера «Внедрение и сопровождение автоматизированной системы контроля и оплаты проезда на общественном транспорте в городе Усть-Каменогорск, с созданием информационной системы диспетчеризации городского пассажирского транспорта»

 

В соответствии с запросом потенциального частного партнера от 29 марта текущего года № 1-10/231, № 1-10/232 по проекту государственно-частного партнера «Внедрение и сопровождение автоматизированной системы контроля и оплаты проезда на общественном транспорте в городе Усть-Каменогорск, с созданием информационной системы диспетчеризации городского пассажирского транспорта» сообщаем следующее:

Вопрос 1

В соответствии с требованиями ТР ТС 018/2011 определение местоположения транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации (п. 117) осуществляется с погрешностью не более 15 м по координатным осям и скорости транспортного средства с погрешностью не более 0,1 м/с при доверительной вероятности 0,95. Вместе с тем в п. 2,3 ИЛ оговаривается требование – погрешность технических средств навигации и связи не более 10 м.;

Ответ: Технической спецификацией к проекту оговорены максимальные требования к оборудованию задействованному в работе с системой. Вместе с тем допускается изменение технических характеристик оборудования согласно требованиям ТР ТС 018/2011.

Вопрос 2

Нижеперечисленные межгосударственные стандарты имеют прямое действие на территории Республики Казахстан: ГОСТ 32422-2013 ГНСС Системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом. Требования к архитектуре и функциям ГОСТ 33464-2015 ГНСС Система электронного реагирования при авариях. Устройство/система вызова экстренных оперативных служб.        Общие технические требования;

Ответ: В технической спецификацией указано соответствие системы действующему законодательству Республики Казахстан.

Вопрос 3

Камеры видеонаблюдения, предлагаемые для установки в общественном транспорте с возможностью потоковой передачи данных (видеоинформации), не регламентируется ни одним нормативным документом. Кроме этого, передача потоковой информации одновременно с нескольких автобусов может привести к перезагрузке сетей сотовых операторов города.

Ответ: Системой предусматривает камеры видеонаблюдения с фиксацией происходящего в салоне транспорта с записью на локальный носитель. Вместе с тем камера видеонаблюдения в рамках развития должна предусматривать дополнительный порт для дальнейшей интеграции при внедрении системы видеонаблюдения. Пункт 4. Раздела 7 проекта Договора.

Вопрос 4

Пункт 1 раздела 1 Приложения 6 к конкурсной документации.

Частный партнер должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной творческой деятельности (автоматизированную систему, предлагаемую к внедрению) с последующей передачей прав на установленную систему Заказчику.

  • Достаточно ли будет при подаче конкурсного предложения оформить официальное письмо подтверждение того, что частный партнер привлекает к реализации проекта третьи стороны и при этом каждая из сторон имеют соответствующие права на свои части?
  • Можно ли все-таки ограничить права только Восточно-Казахстанской областью?

Ответ: Предлагаемая система представляет собой комплекс технических и программных средств, относящихся к действию разных Законов РК, а именно: техническая часть (устройства) относятся к объектам промышленной собственности, регламентируемым Патентным Законом РК, а программное обеспечение регламентируется Законом РК «Об авторских и смежных правах».

В соответствии со ст. 5 п. 1 пп. 1  Закона «Об авторских и смежных правах» в соответствии с настоящим Законом авторское право распространяется на произведения, обнародованные на территории Республики Казахстан либо необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме на территории Республики Казахстан, независимо от гражданства авторов и их правопреемников.

Вопрос 5

п.1 раздела 1 Приложения 6 к конкурсной документации. Частный партнер должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной творческой деятельности (автоматизированную систему, предлагаемую к внедрению) с последующей передачей прав на установленную систему Заказчику.

Предлагаемая система представляет собой комплекс технических и программных средств, относящихся к действию разных Законов РК, а именно: техническая часть (устройства) относятся к объектам промышленной собственности, регламентируемым Патентным Законом РК, а программное обеспечение регламентируется Законом РК «Об авторских и смежных правах»

Правообладатели могут передать свои права на безвозмездной основе только на основании неисключительных (простых) лицензий с территориальным ограничением использования, поскольку стоимость используемых патентов и прав на программное обеспечение существенно превышает стоимость рассматриваемого договора за весь период.  Кроме того, передача указанных прав собственности в рамках объявленного тендера не имеют юридического смысла, поскольку легитимность использования этих прав Заказчиком обусловлена поставкой объектов ГЧП правообладателями.

Ответ: Последующая передача прав на установленную систему Заказчика будет осуществляться согласно статье 27 договора ГЧП  «Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности»:

Частный партнер настоящим подтверждает и гарантирует, что является собственником или исключительным правообладателем в отношении программного обеспечения, технологий, иных объектов интеллектуальной собственности, используемых при создании Объекта ГЧП, либо обладает иными правами в отношении перечисленного в объеме, достаточном для создания и эксплуатации Объекта ГЧП, согласно Договору и законодательству.  Частный партнер несет полную ответственность по всем требованиям, рекламациям и искам любых третьих лиц в отношении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

После ввода Объекта ГЧП в эксплуатацию и принятия его в государственную собственность, Объект ГЧП является собственностью Государственного партнера. В составе Объекта ГЧП Государственный партнер также получает права владения и пользования программным обеспечением, системами и иными объектами права интеллектуальной собственности, являющимися неотъемлемой частью оборудования, относящегося к Объекту ГЧП.

После истечении срока действия Договора либо его расторжении Частный партнер обязан предоставить Государственному партнеру 2 (или любому третьему лицу, которому Государственный партнер 2 поручит управление Объектом ГЧП) бессрочную безотзывную лицензию с правом сублицензирования на пользование Интеллектуальной Собственностью (включая исходные коды, необходимые для дальнейшего развития или изменения программного продукта), которая является необходимой или полезной для целей эксплуатации, обслуживания, финансирования и/или улучшения Объекта ГЧП (в зависимости от обстоятельств). Такая лицензия будет безвозмездной и свободной от каких-либо прав удержания и обременений.

Вопрос 6

п.3.1 раздела 3 приложения 6 конкурсных требований.

С функциональной точки зрения 1 видеокамера в 2- и 3-х дверных автобусах не обеспечивает достаточного обзора. Отсроченное считывание зарегистрированных данных имеет смысл только для обеспечения гипотетически возможных следственных действий.

Потоковая передача видеоданных в режиме реального времени исключена в связи с тем, что таковая приведет к перегрузке и сбоям сотовой связи в городе, что, в свою очередь, приведет к непредсказуемым последствиям.

При наличии в автобусе терминала экстренного вызова при авариях и катастрофах, обязательная установка которого указана Законом РК «Об автомобильном транспорте» и Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, целесообразность установки видеокамер в салоне автобуса сомнительна, поскольку водитель имеет возможность при наличии нештатной ситуации в салоне вызвать соответствующую службу реагирования нажатием тревожной кнопки терминала ЭВАК.

Ответ: Камера предусматриваются для мониторинга вандальных действий в салоне ТС, содействия раскрытия преступных действий, помощь в проведении антитеррористических мероприятий. В технической спецификации указано минимальное количество камер видеонаблюдения может быть увеличено в рамках стоимости проекта.

Общие условия функционирования, указанные в пункте 1 раздела 1 Приложения 6 к проекту договора, предусматривают наличие навигационного терминала автотранспортного средства, соответствующего требованиям п.117 пр.10 ТР ТС 018/2011, защищенного действующими Патентами  РК и  Устройства вызова экстренных оперативных служб.

Дополнительно сообщаем, что соответствии с пунктом 35 Конкурсной документации 1 апреля текущего года состоялась проведена встреча для разъяснения положений конкурсной документации.

Комментарии запрещены.

Яндекс.Метрика